Опрос проводился на сайте «Полевской автобус» с 12 мая по 9 августа 2012 года.
В опросе приняли участие 44 респондента. Им было предложено ответить на 11 вопросов:
20% пассажиров производят посадку в автобусы пригородных маршрутов на автовокзале и автостанции, из них 8% приезжают из Екатеринбурга.
66% пассажиров производят посадку на остановках северной части города (из них 27% в Зелёном Бору), 14% - южной части. 15% проезжают между остановками северной и южной частей.
В часы-"пик" люди едут на работу из дома и домой с работы. Несмотря на малые интервалы движения (около 2 минут) и большое число автобусов, 47% пассажиров входят в автобусы с трудом. Максимальное число пассажиров в салоне автобуса бывает около мест работы. Поэтому 42% опрошенных входят в автобус свободно на начальных остановках маршрутов.
Некоторые люди стараются не ездить на автобусах в часы-"пик". А при поездке по маршрутам "г.Полевской - г.катеринбург" многие предпочитают ждать автобус с местом.
В среднем, на поход от места жительства к остановочному пункту, пассажиры затрачивают 7,5 минут (от 2 до 20 минут); От места жительства до работы и учёбы – 23 минуты (от 6 до 50 минут, в Екатеринбург до 100 минут)
«Считаю, что в Полевском очень даже неплохая организация общественного транспорта».
Многих не устраивает, что водители курят во время движения автобуса.
Нарушения графиков движения (постоянные задержки вечерних рейсов из Екатеринбурга), большие интервалы движения автобусов некоторых маршрутов (5, 11), редкость рейсов через остановку Малаховая, идущих на Зелёный Бор в часы-пик; большие интервалы в вечернее время.
Конкуренция: из-за малых интервалов движения, автобусы часто обгоняют друг друга, пытаясь собрать больше пассажиров.
Подвижной состав: малая вместимость автобусов.
Также отмечали, что зимой в салоне бывает холодно, летом жарко; в автобусах (дальних маршрутов) неудобно спать.
На данный момент весьма неплохая и удобная схема, но хотелось бы:
Увеличить количество рейсов (маршрутов 5, 9, 11) в вечернее время и по выходным, а также на сезонных маршрутах до садов (101, 113);
Оборудовать все остановки города навесами с лавочками;
Разделить участки движения разных маршрутов;
Без пересадок доехать до больницы с Ялунинского микрорайона;
Добавить остановку «Городской рынок» на маршруты 7, 9, 11, 105;
И чтобы заправка автобуса производилась не во время рейса (105).
Были предложены новые маршруты в северной части до сада «Дружба», в южной части – кольцевой маршрут до Криолитового сада (Западной улицы). Не хватает маршрута через Сосновый Бор и в частный сектор северной части. «…Прежде, чем что-то менять, нужно сначала дороги сделать все. Заасфальтировать дорогу от Зелёного Бора до Лыжной Базы (ул. Павлика Морозова) и пустить кольцевой маршрут».
Схемы маршрутов 12 и 13 были предложены автотранспортной компанией «Полевское такси», которые обеспечат:
– безопасность, максимально исключив участки совместного движения автобусов по разным маршрутам;
– максимальный охват территории округа для создания наиболее удобных условий для населения, сохранив возможность беспересадочного проезда из южной части города в северную и обратно, предоставив возможность так же без пересадки доехать от улиц Советской, Ильича до улиц Бажова, Крылова, Володарского и обратно;
– снижение нагрузки увеличивающегося транспортного потока (особенно в часы пик) на центральные улицы города путём оптимизации количества автобусов, работающих на маршрутах, при этом не увеличивая интервалы движения.
Голосующие отметили, что «идея неплоха. От 7 и 9 можно будет отказаться. Но касательно маршрута №12 не устраивает то, что он в этой схеме не проходит через ДК СТЗ, Малаховую, а ведь там садится достаточно большое количество пассажиров».